Официальный сайт организации дополнительного образования

МБУ ДО ДДЮТ "Планета талантов" 



А. И. Лищер. Не зарывайте свои таланты, это бесполезно!

Несколько лет назад я в одной статье прочитала о том, что психолог, когда была на море, собирала камешки. Их многие любят собирать, но в этом случае, она собирала камни с рисунками. Мне повезло, и в Турции я сразу нашла те камешки, которые стали первыми в моей коллекции и основой методики по развитию творческой активности.

Задача состояла в том, чтобы найти камешек, пусть даже маленький, но с рисунком. Первые камешки мне помогла использовать девочка 6 лет, которая скучала на пляже. «На что похож этот рисунок?» - спросила я. «На мишку, играющего с мячом», - ответила она. Даше, так звали девочку, очень понравилась игра в камешки. Она сама стала подбирать камешки с «картинками». Мы их раскладывали на лист бумаги и по очереди, то Даша, то я, рассказывали о том, что увидели в рисунке. Дальше, мы решили зарисовать один из каменных рисунков. К этому рисунку подошел другой, и на альбомном листе появилась история.

Если сфотографировать рисунок на камне, то можно использовать фото как ассоциативный образ. Финский фотохудожник Улла Халкола создала набор ассоциативных фотографических образов. Набор состоит из фотографий пейзажей, растений, различных природных и техногенных объектов, животных, произведений искусства. Как утверждает Улла Халкола, ассоциативные Спектрокарты (так она их назвала) захватывают воображение, вызывают различные чувства и воспоминания.

Сфотографировав один из камней, мы получили фото для переноса на бумагу, уже в рисунке. У каждого ребенка свое видение того, что изображено. Рассматривая фото, он может увидеть пейзаж, а возможно и космическую картину. Ребенок должен сам выбрать фото с рисунком, которое его в настоящий момент больше всего затронуло. Если ребенок увидел в фотографии камня то, что его заинтересовало, ему захочется это перенести на бумагу. Дальше он уже сам будет придумывать, и дорисовывать свой рисунок. Он может придумать целую историю на бумаге. То, что он нарисовал, это полностью его творчество.

Таким образом, используя фото с камней, ребенок может выражать свое представление об окружающем мире, создавать что-то новое, рассказывать историю, выражать фантазии.